Трафик покупателей в торговых центрах упал в среднем на 5%

Трафик покупателей в торговых центрах упал в среднем на 5%

Изображение от FreepikВ торговых центрах (ТЦ) России в январе—феврале 2025 года показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. метров) упал на 3% год к году, согласно данным Focus Technologies. Как пишет «Ъ», тренд на снижение фиксирует также Союз торговых центров (СТЦ), где указывают, что посещаемость ТЦ в январе сократилась на 4,2% год к году, в феврале — на 6,3%.

Падение посещаемости ТЦ эксперты связывают с плохими результатами сегмента fashion, занимающего, по данным Focus Technologies, 35–40% площадей в ТЦ. Так, трафик магазинов одежды и обуви в январе—феврале упал в среднем на 8% год к году, а в южных регионах РФ снижение достигло 10–15%. Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа и lady & gentleman CITY

В свою очередь падение трафика в магазинах одежды и обуви эксперты объясняют аномально теплой погодой. Готовясь к сезону, ритейлеры делали ставку на зимние коллекции, которые формируют существенную часть выручки. Однако январь нарушил планы продаж — в европейской части России месяц стал самым теплым с 1891 года.

Для маркетплейсов последствия теплой зимы менее ощутимы. Например, на Wildberries продажи зимней одежды выросли на треть год к году, обуви — на 40%. Средний чек в категориях прибавил 7% и 5% соответственно. В то же время рост спроса в зимних категориях за год на площадке все же замедлился. При этом нетипичные для зимы категории одежды продемонстрировали рост продаж. Например, это ветровки, бомберы и кроссовки.

Эксперты также обращают внимание на то, что онлайн-платформам в целом значительно проще адаптироваться к любым изменениям, в том числе погодным. Однако контролировать ценовую политику им сложнее, чем традиционной рознице.


Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.