1марта вРоссии отмечался День кошек. Аналитики (сервис для приёма онлайн- иофлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) ианалитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» изучили рынок зоотоваров иузнали, сколько сегодня стоит содержать такого питомца.
Andrey_Kuzmin/Shutterstock/Fotodom
Сегмент товаров иуслуг для животных стабильно растёт
Поданным ЮKassa, впериод с1 по15 февраля 2025 года оборот вкатегории зоотоваров вырос на2% посравнению стемже периодом 2024 года. Количество платежей неизменилось, асредний чек увеличился на3%, до3911рублей. Оборот всегменте ветеринарных услуг вырос на31%, число оплат— на20%, асредний чек— на10%, до9706рублей.
«Основные драйверы роста сегмента зоотоваров— расширение ассортимента отечественных производителей иразвитие онлайн-торговли. Также развивается сегмент услуг для питомцев— отбазовых процедур поуходу завнешностью игруминга доветеринарного обслуживания икомплексного медицинского сопровождения. Это говорит оформировании культуры ответственного отношения кдомашним животным, которые всё больше воспринимаются как члены семьи»,— рассказал руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
Сколько тратят накошек
Поданным «Чек Индекса», с1 по15 февраля 2025 года число покупок корма для кошек выросло на7% год кгоду, средний чек составил 858рублей (+12%). Количество покупок кошачьего наполнителя увеличилось на6%, асредний чек вырос на11%, до1149рублей. Покупок игрушек для кошек стало на10% больше, средний чек составил 508рублей (+9%).
Больше всего товаров для кошек приобретают вкрупных городах. Пообъёму продаж лидируют Москва иМосковская область, Санкт-Петербург иЛенинградская область, атакже Краснодарский край иНижегородская область.
Треть покупок совершается онлайн
Аналитики «Чек Индекса» отмечают, что нафоне общего роста потребительской активности владельцы домашних животных всё меньше экономят насвоих питомцах. Многие предпочитают покупать более качественные корма изпремиум-сегмента либо увеличивают объёмы закупок, атакже используют различные товары для ухода заживотными. При этом нарынке всё больше заметны отечественные производители, особенно всегменте кормов.
«Продажи вспециализированных зоомагазинах остаются доминирующим каналом дистрибуции, вместе стем они трансформируются иизофлайна переходят вонлайн. Сразвитием омниканального подхода потребители всё чаще ищут подходящий поцене ихарактеристикам ассортимент намаркетплейсах или нанишевых ресурсах. Сейчас наонлайн приходится почти треть отвсех продаж вштучном выражении»,— сообщили аналитики «Чек Индекса».