Рост «ВкусВилла», «Купера» и «Самоката» составил более чем 70% в год

Средний рейтинг
Еще нет оценок

Аналитики Data Insight выяснили, что три лидера российского рынка e-grocery— «ВкусВилл», «Купер» и«Самокат»— растут более чем на70% вгод.

Рост «ВкусВилла», «Купера» и «Самоката» составил более чем 70% в год

Источник: «ВкусВилл»

Эксперты Data Insight полагают, что в2024 году объем онлайн-продаж продуктов итоваров изсупермаркетов может достичь отметки в1,2трлнрублей. Эта цифра делает категорию четвертой повеличине после DIY, Fashion иБТиЭ, хотя она все еще отстает отлидеров примерно вдвое (каждая изтрех ведущих категорий имеет оборот свыше 2трлнруб.).

Нарынке онлайн-продаж продуктов питания тройку лидеров составляют компании «ВкусВилл», «Купер» и«Самокат». Согласно результатам исследования, они продемонстрировали рост выручки более чем на70% посравнению спредыдущим годом, что превышает средние показатели всего рынка (рост на50%).

Средний чек онлайн-покупок продуктов в2024 году составил 1500рублей, что на8% больше, чем в2023 году. Такой рост обусловлен инфляцией истратегиями компаний, стимулирующими увеличение среднего чека через платную доставку или минимальные суммы заказа. Вотличие отдругих категорий, где дробление чека может происходить из-за роста доли маркетплейсов, всегменте этого ненаблюдается благодаря отсутствию модели доставки впункты выдачи (ПВЗ).

Хотя темпы роста рынка немного снижаются (с57% впервом квартале до33% втретьем), это несвязано сувеличением базы. Абсолютный прирост снижается, однако это неуменьшает потенциала сегмента. Доля онлайн-каналов впродажах продуктов питания составляет лишь около 5%, что делает этот сегмент одним изнаиболее перспективных для дальнейшего развития.

Несмотря наразличия вподходах, все три компании демонстрируют схожие высокие темпы роста, подтверждая, что рынок e-grocery достаточно гибкий иразнообразный для успешного существования различных моделей бизнеса.

Встатистику были включены продажи через сервисы экспресс-доставки (например, «Самокат», «Яндекс Лавка»), агрегаторы доставки («Купер», «Платформа Яндекса») ионлайн-сегменты крупных ритейлеров («ВкусВилл», «Лента», X5…). Изуниверсальных маркетплейсов врасчеты вошел только Ozon Fresh. Эксперты проанализировали только теканалы, где продаются свежие продукты, иисключили изстатистики продажу бакалеи и FMCG через неспециализированные площадки.

Источник