Российские ритейлеры рассчитывают на рост бизнеса по итогам года

Рост доходов населения ипотребления внушили оптимизм участникам FMCG-рынка, пишет «Ъ».

Российские ритейлеры рассчитывают на рост бизнеса по итогам года

ViDI Studio/ Shutterstock /Fotofom

Доля топ-менеджеров крупных компаний, которые ждут увеличения оборота своего бизнеса, загод выросла с58% до86%. Уровень негативных ожиданий, напротив, сократился (9% против 17% годом ранее). Нарост своего бизнеса поитогам этого года рассчитывают 86% топ-менеджеров российских компаний всфере FMCG-ритейла, следует изданных опроса NielsenIQ. Год кгоду этот показатель вырос на28 процентных пунктов. Динамика существенно превосходит результаты прошлых лет.

Вэтом году 28% участников опроса NielsenIQ рассчитывают наувеличение оборотов более чем на15%. Год назад речь шла о13%. Доля респондентов, которые жду роста бизнеса на6–15%, увеличилась с17% до42%. Негативные ожидания, напротив, снижаются. Если год назад сокращения оборота неисключали 17% топ-менеджеров, сейчас— 9%.

Крупнейшие ритейлеры действительно показывают позитивные финансовые результаты. Выручка «Ленты» втретьем квартале выросла на55,1% год кгоду, до210,9млрдруб. УX5— на22,9% год кгоду, до978,6млрдруб. Представитель компании отметил, что сети группы ориентируются втом числе наразвитие сегмента готовой еды исобственных торговых марок ( ). Драйверами всего бизнеса онназывает магазины удома идискаунтеры. Так, выручка «Чижика» втретьем квартале увеличилась на99,8% год кгоду, до68,8млрдруб.

Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (объединяет крупных производителей товаров повседневного спроса) Алексей Поповичев связывает положительную динамику наFMCG-рынке собщим увеличением потребительской активности. Ноэксперт напоминает, что существенную часть ожидаемого увеличения доходов бизнеса формирует инфляция. Вконце октября еегодовую динамику Росстат оценивал в8,6%.

67% ритейлеров, согласно опросу NielsenIQ, фокусируются наразвитии СТМ, 56% делают ставку наонлайн-каналы, 33%— назапуск новых продуктов, 24%— навыход вновые сегменты или категории, 14%— надиверсификацию цепочек поставок ипересмотр стратегии дистрибуции. Поповичев рассчитывает, что положительная динамика наFMCG-рынке сохранится ив2025 году при отсутствии существенных экономических потрясений.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.