Изображение от FreepikМеждународная ассоциация развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) обратилась в ФАС России с просьбой рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоматические акции маркетплейсов. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на письмо МАРМП, адресованное главе ФАС России Максиму Шаскольскому. В ФАС подтвердили получение обращения, которое будет рассмотрено в установленном порядке.
В МАРМП утверждают, что в случае отказа продавцов участвовать в автоматических акциях, их товар не продвигается: при ранжировании товаров на площадке приоритет отдается продукции по низким ценам. Такая практика привела к тому, что потребители отказываются приобретать товары по рыночной стоимости в других каналах. Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
Участники рынка дополняют, что маркетплейсы вынуждают селлеров демпинговать, что усложняет работу небольшим продавцам. Многие из них в результате банкротятся.
В ассоциации считают, что это может грозить оттоком с маркетплейсов небольших селлеров, что приведет к консолидации торговли среди крупных продавцов. Избежать такого развития событий поможет законодательное ограничение в части вмешательства маркетплейсов в ценообразование на товары, в том числе через скидки за свой счет.
В свою очередь в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечают, что акции и распродажи, напротив, стимулируют спрос на платформах, и продажи растут у всех продавцов вне зависимости, участвуют они в акции или нет.