Ozon и Wildberries по требованию ФАС меняют для селлеров условия участия в автоакциях

Ozon и Wildberries по требованию ФАС меняют для селлеров условия участия в автоакциях

В начале апреля 2024 года маркетплейсы Ozon и Wildberries предоставят продавцам возможность самостоятельно управлять процессом включения их товаров в автоакции. Данная мера реализуется в рамках исполнения предписания ФАС России.Так, 9 апреля у селлеров Wildberries появится возможность бессрочно отказаться от участия в автоакциях. Для этого продавцам нужно будет воспользоваться функцией блокировки участия товаров в акциях, которую компания запустила в сентябре 2024 года.

Ранее блокировка действовала 30 дней, после чего настройки необходимо было обновить. Теперь при установке блокировки можно будет выбрать срок её действия — 7 дней, 30 дней или бессрочно. Если продавец выберет бессрочную блокировку, система не будет автоматически применять скидки по автоакциям к этим товарам до тех пор, пока сам продавец не снимет ограничение. Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие уже нет

Указанное изменение позволит продавцам ограничить участие отдельной продукции или всех своих товаров в акционных предложениях, если они считают, что это не соответствует их стратегии продаж. При этом возможность вручную участвовать в акциях по-прежнему сохраняется — если условия окажутся выгодными, продавец сможет подключиться к акции в любой момент.

В свою очередь, согласно данным ФАС, Ozon с 3 апреля также предоставит продавцам возможность устанавливать бессрочный запрет на автоматическое добавление товаров в акции.

Напомним, ФАС России выдала Ozon и Wildberries предупреждение, требуя от маркетплейсов обеспечить прозрачность участия продавцов в акциях, в том числе автоматических. Это было вызвано изменением условий проведения акций, когда товары автоматически включались в распродажи без согласия продавцов, а скидки оплачивались за их счет.


Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.