НаXIМеждународном форуме ведущие игроки логистического рынка поделились опытом сокращения издержек вусловиях роста стоимости операций. Сервис «Купер» научился добавлять заказы втекущий рейс курьера, аСДЭК внедрит роботов для сортировки наскладах.
Indypendenz/Shutterstock/Fotodom
Пословам генерального директора PIM Solutions Ольги Сатановской, ключевая проблема отрасли заключается втом, что запоследние годы значительное количество логистических компаний прекратило деятельность из-за неспособности найти баланс между качеством сервиса иэкономической эффективностью.
«Наша ключевая задача— обеспечить баланс между качеством сервиса иоперационной эффективностью, чтобы клиенты возвращались, абизнес рос. Мывнедрили ML-модель, которая позволила повысить точность прогнозирования заказов науровне каждого „района“ города вконкретный час.
Акомпания СДЭК продемонстрировала результаты оптимизации через внедрение автоматизированных решений. Как рассказала Ольга Демкив, руководитель отдела продаж СДЭК, компания активно развивает собственный персонал, увеличив долю штатных сотрудников с30% до40% ипланируя довести этот показатель до70%.
«Мыпонимаем, что производительность собственного персонала вразы выше. Унас есть роботизированный склад вСанкт-Петербурге, запущенный в2019 году, где сортировка грузов до10 килограммов осуществляется роботами. Производительность робота вдва раза выше человеческой: если вчас человек обрабатывает 2000 заказов, торобот— 4000 заказов. Все это позволяет нам быстрее обрабатывать грузы, быстрее выводить ихнамагистрали ибыстрее доставлять клиентам»,— объяснила Ольга Демкив.
Особое внимание было уделено развитию альтернативных видов транспорта— компания закупила 2000 электровелосипедов для курьерской доставки, что особенно эффективно для гиперлокальной доставки врадиусе трех километров.
«Когда мыспрашиваем покупателей, что для них важно при выборе логистической компании, они отвечают, что хотят ходить впункт выдачи заказов буквально втапочках. Они нехотят тратить время вочередях инадорогу. Поэтому количество пунктов выдачи заказов иихудобство имеет решающее значение. Безусловно, важна стоимость— для покупателей она действительно имеет значение, поскольку 70% продавцов перекладывают логистические расходы напокупателей. Ностоимость неявляется первостепенным фактором»,— отметила Шепелева.
показало разрыв между каналами продаж ипокупок: 83% продавцов считают основным каналом собственный сайт, но73% покупателей предпочитают маркетплейсы.
Как подчеркнула модератор Ольга Сатановская, своевременность остается ключевым навыком влогистике. Компании, сумевшие найти баланс между технологическими инновациями, качеством сервиса иэкономической эффективностью, демонстрируют устойчивый рост вусловиях трансформации рынка.