Общий объем розничных продаж алкогольных напитков в России (без учета пива, сидра и медовухи) за январь-февраль 2025 года снизился на 25,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 19,976 млн декалитров (дал), сообщает Росалкогольтабакконтроль.Так, за отчетный период продажи крепкого алкоголя (свыше 9%) сократились на 23,4%, составив 11,776 млн дал, ликеро-водочных изделий продано на 14,8% меньше (2,141 млн дал), падение продаж водки составило 26,3% (7,635 млн дал), а коньяка — 18,3% (945 тыс. дал). Запрет рекламы безалкогольного пива – какие могут быть последствия? Мнение крупнейших игроков сегмента
При этом розничные продажи игристых вин в России за январь-февраль выросли на 16,1%, рост продаж виноградных вин составил 14,8%. За отчетный период было реализовано 2,42 млн дал игристых и 5,102 млн дал виноградных вин.
В то же время, продажи плодовой алкогольной продукции сократились на 87,9% и составили 241 тыс. дал.
Напомним, с 1 января 2025 года в России повысились минимальные розничные цены (МРЦ) на водку и коньяк. Выросли также МРЦ на бренди и другой алкоголь, произведенный из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового, ромового дистиллятов.