Mercedes-Benz представил новую тормозную систему для электромобилей

Средний рейтинг
Еще нет оценок

Современные электромобили при торможениях все больше полагаются на мощную систему рекуперации, нежели на традиционные тормозные механизмы. Это даже создает проблемы при эксплуатации: например, тормоза моделей Tesla страдают от невостребованности и потому чаще требуют обслуживания. А концерн Volkswagen на своей платформе MEB предусмотрительно использует дешевые барабанные механизмы на задней оси, почти не теряя в эффективности. По словам инженеров компании Mercedes-Benz, рекуперативного торможения электромобилям хватает в 98% случаев, а обычные тормоза необходимы только в нештатных ситуациях. Поэтому в Мерседесе предложили полностью избавиться от привычных тормозных механизмов, заменив их другой системой.

Инженеры убрали фрикционные механизмы из колес и переместили их в моторно-редукторный узел. В первую очередь, это позволило уменьшить неподрессоренные массы сразу на 90 кг, что благотворным образом скажется на управляемости и плавности хода. Кроме того, это позволило сделать колеса полностью закрытыми в угоду аэродинамике, а также исключить их загрязнение абразивной пылью от истирающихся колодок. Наконец, такие тормоза меньше подвержены контакту с водой.

Новые фрикционные механизмы установлены по бокам от моторно-редукторного узла. Конструкция включает два диска — один установлен на приводной вал, а второй статичный. Площадь контакта у них существенно больше, чем у традиционных тормозных колодок с дисками. Предусмотрены небольшие поддоны для сбора абразивной пыли и система жидкостного охлаждения, призванная предотвратить перегрев механизма. Если электромобиль имеет только один электромотор, то на второй оси тоже можно установить отдельные фрикционные механизмы вне моторно-редукторного узла. К слову, такое размещение далеко не в новинку: прежде автопроизводители уже пробовали устанавливать традиционные тормоза на полуосях рядом с редуктором (например, так сделано у седана Volkswagen K70), однако от такой конфигурации отказались из-за проблем с обслуживанием и охлаждением.

Инженеры фирмы Mercedes-Benz уверяют, что новая тормозная система не требует обслуживания и рассчитана на весь срок службы электромобиля. Бонусом идет отсутствие шума от работы тормозов. Инновационные тормоза для электромобилей все еще находятся на стадии разработки и тестирования, окончательное решение по их внедрению на серийных машинах будет принято после прохождения всего комплекса испытаний.

Источник