Федеральная налоговая служба (ФНС) планирует усилить контроль задроблением наонлайн-маркетплейсах, пишет РБК.
metamorworks/Shutterstock/Fotodom
Специалисты ФНС обсудят спредставителями бизнеса разработку законопроекта, который будет направлен напредотвращение дробления иповышение прозрачности работы селлеров наонлайн-платформах.
«Врамках проводимого эксперимента поинформационному взаимодействию сцифровыми платформами ФНС России совместно сАссоциацией цифровых платформ имаркетплейсами— участниками эксперимента прорабатывает вопрос опроектировании соответствующих изменений взаконодательство Российской Федерации»,— подтвердили вФНС.
Введомстве отметили, что концепция нововведений предполагает следующие шаги: введение единых требований кидентификации продавцов ипользователей личных кабинетов навсех маркетплейсах; введение требований ксистеме внутреннего контроля (СВК) цифровых платформ, которая должна обеспечивать выявление налоговых рисков.
«Продавцы намаркетплейсах будут информироваться цифровыми платформами оналичии возможных рисков, посути впрофилактическом режиме, исмогут оперативно ихустранять»,— отметили вФНС.
Текущийже эксперимент нацелен прежде всего натестирование маркеров рисков дробления, которые внастоящее время отрабатываются. Предполагается, что проведение эксперимента поинформационному взаимодействию ипоследующее внесение изменений взаконодательство «будут способствовать сокращению количества недобросовестных участников рынка, осуществляющих деятельность через цифровые платформы».