Российские ритейлеры увеличатпродажи готовой еды в2024 году на33% до990млрдрублей. Обэтом рассказал генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров входе первой конференции «Яндекс Лавки» для поставщиков, атакже производителей готовой еды исобственных торговых марок.
George Rudy/Shutterstock/Fotodom
Пословам Бурмистрова, еслибы несложившийся встране дефицит производственных мощностей, торынок готовой еды могбы вырасти 1,05трлнрублей.
«Унас сегодня 28,5млн домохозяйств, состоящих изодного человека. В2010 году таких насчитывалось 14млн. Люди, живущие водиночку, даеще ивквартирах-студиях, неготовят насвоих кухнях. Они покупают или заказывают сдоставкой готовую еду илиже питаются взаведениях общепита. Ачаще всего— комбинируют оба формата»,— отметил эксперт.
В«Яндекс Лавке» готовые блюда присутствует вкаждом третьем заказе, иэто полностью загружает мощности собственного производства вСанкт-Петербурге, которое обеспечивает продукцией как Петербург, так иМоскву. В2026 году компания планирует запустить второй завод площадью 15000 кв. мповыпуску готовой еды. Предприятие появится вподмосковном Клину, вдвое превзойдет сегодняшние мощности исосредоточится наособенно востребованных позициях изассортимента сервиса. Внастоящий момент объем выпуска готовых блюд «Яндекс Лавки» составляет около 600 тонн вмесяц, еще столькоже поставляют партнеры сервиса.