На основе собственных агрегированных данных Яндекс Маркет узнал, на что операторы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) откладывают свои чаевые.С июля покупатели Маркета могут оставлять чаевые для сотрудников пунктов выдачи. За это время они оставили более 150 тысяч рублей «на чай», а самый большой чек за раз составил 2 тысячи рублей.
«ВкусВилл» удвоит чаевые для курьеров Одним из самых популярных желаний оказались путешествия. В целях каждого пятого (21%) оператора пункта выдачи встречаются слова «отпуск», «поездка» и «путешествие». Некоторые сотрудники даже определились, куда именно они хотят отправится. Для поездки по России они выбрали Сочи, Байкал, Карелию, Санкт-Петербург и Дагестан, а среди зарубежных направлений – Японию, Испанию и ОАЭ.
Чаще всего сотрудники ПВЗ откладывают чаевые на учебу (42%), в том числе на поступление в университет, курсы по мужской стрижке и занятия по испанскому языку. Операторы также интересуются возможностью инвестировать чаевые, чтобы увеличить свой доход: например, в открытие собственного пункта выдачи заказов Яндекс Маркета.
При этом каждый десятый оператор (12%), подключивший опцию чаевых, откладывает свои накопления на семью и благотворительность. Например, среди вариантов – «на котенка», «на еду для приюта», «на помощь бездомным животным», «на новогодний подарок родным», «для будущего ребенка» и даже «на свадьбу дочери».
Также среди желаний операторов оказались и более необычные варианты: «на искусство», «на конфеты для посетителей ПВЗ», «на первый миллиард», «на новые татуировки», «в космос», «на поход в горы» и даже «на захват мира».
Чтобы подключиться к программе, нужно зарегистрироваться в приложении Яндекс Чаевые, получить личный QR-код и инструкции по настройке персональной страницы на сервисе. Клиенту, в свою очередь, чтобы оставить чаевые, нужно отсканировать этот код при получении заказа и выбрать сумму чаевых. Также он может взять на себя сервисный сбор за перевод.